Пути оптимизации в компаниях

Во время кризиса многие оптимизируют свои компании за счет увольнения большего числа своего персонала. Правильное ли это решение?

Рассмотрим этот вопрос с двух сторон:

  • Если компания после увольнения 50% своего персонала работает в том же режиме, то оптимизация удалась. Проанализировав, данный результат получается, что до кризиса компания теряла ежемесячно цифру равную зарплатам уволенных сотрудников. Кризис помог выявить ненужную затратную деятельность. Результаты высокие, но проблема компании так и остаётся. Нет понимания, чем компания управляет и как.

  • Если компания после увольнения 50% своего персонала потеряла очень много клиентов, то оптимизация провалилась, и компания вынуждена возвращать сотрудников или искать новых. Проанализировав, данный результат получается, что сделали таким решением только хуже. Результат в минус компанииНет понимания, чем компания управляет и как.

Я плохо понимаю, почему компании считают, что все беды от их сотрудников. Надеюсь, что руководство посмотрит в зеркало и увидеть тех, от кого все беды в компании. Справедливая система управления строить только на одном правиле: ответственность руководства выстроить модель «как должна работать компания», а сотрудники должны работать строго по внедрённой модели.